Продюсер «Неудержимых» рассказал о дальнейшей судьбе франшизы

Корреспондент The Hollywood Reporter взял интервью у Ави Лернера и выяснил, как в «Неудержимых 4» обойдутся без Сталлоне.Имя Ави Лернера еще до недавних пор ассоциировалось у большинства исключительно с фильмами категории «direct-to-video», кассетами с которыми этот продюсер, кажется, и выложил себе дорогу на Фабрику Грез. И хотя во второй половине 2000-х Лернер предпринимал попытки финансировать даже авторское кино (среди его продюсерских работ – «Черная орхидея» Брайана де Пальмы, «Плохой лейтенант» Вернера Херцога), всерьез о нем заговорили только после выхода «Неудержимых». Проект, собравший ярчайших звезд боевиков прошлых десятилетий, заработал в кинопрокате США более 100 миллионов долларов и положил начало целой экшн-трилогии.В феврале 2017-го Лернер продал 51% активов своей студии Millennium Films владеющему Recon Group китайскому киномагнату Тони Ся, продолжив, однако, занимать в компании пост генерального директора. По словам продюсера, за сделку Ся заплатил 100 миллионов долларов: «Да, мы продали контрольный пакет акций, но сохранили контроль над студией – само руководство Recon Group не заинтересовано в том, чтобы ежедневно вести дела компании, – им было достаточно присутствия в совете директоров. По условиям сделки они не имеют права нас в чем-то ограничивать. Когда мы с моим партнером, операционным директором Тревором Шортом, решили, что уже слишком стары, чтобы управлять компанией, мы направились в The Raine Group, намереваясь найти покупателей. Предложений было много, но наиболее серьезное исходило именно от Recon – мы даже не подозревали, что китайцы могут быть настолько серьезными».За четверть века своего функционирования студия Лернера Nu Image совместно с Millennium Films выпустила более 300 фильмов. Продюсер рассказал, как, на его взгляд, изменилась за это время культура продвижения кино и потребления его массовым зрителем: «В конце 80-х-начале 90-х можно было «выбить» деньги на фильм, не имея в своем распоряжении ничего, кроме постера. Это была эпоха видео. Со временем потребители стали более разборчивыми. И мы поняли, что должны относиться к запросам аудитории с большей чуткостью. В конце 90-х на видео имели успех только крупнобюджетные фильмы со «звездным» актерским составом. Это был первый шаг, первая большая перемена. Мы всегда адаптировались к меняющимся условиям».Далее Лернер поведал журналистам, насколько хорошо ему удается ладить со стриминг-гигантами: «Мы до сих пор еще снимаем фильмы с бюджетом менее 10 миллионов долларов. И нам все так же приходится думать, кому их продавать. Сегодня мы сбываем такие фильмы Netflix и Amazon. Они стали покупателями глобального масштаба – сначала в Америке, а теперь и во всем мире. Эта компания контролирует рынок независимого кино. Она покупает очень много фильмов у независимых студий. Да и никто не платит так хорошо, как Netflix. За права на распространение фильма по подписке они всегда предлагают сумму, равную 25 процентам бюджета картины. Правда, это работает не совсем так, как хотелось бы нам. Как только они начинают показывать фильм по подписке, это сразу же негативно сказывается на рейтингах его трансляций по кабельному телевидению и продажах DVD, да и в кино картину тоже уже не выпустишь. Им нужно пересмотреть эту схему».Поделился Лернер и своими размышлениями о том, как будет меняться кинорынок в ближайшие несколько лет. Важная роль в прогнозах продюсера была отведена опять-таки Netflix: «Сейчас на рынке много компаний, еле сводящих концы с концами и в связи с этим продающих стриминг-сервисам все подряд. Но думаю, рано или поздно Netflix придется начинать платить 80 или даже все 100 процентов от стоимости фильма. Во всем мире уже переходят к просмотру кино по подписке. Да, за возможность смотреть кабельные каналы HBO или Showtime приходится платить какие-то 10-20 долларов в месяц, но прелесть Netflix в том, что вы можете смотреть фильм в любое удобное для вас время. Кинотеатры никуда не денутся, но этот бизнес будет существовать параллельно Netflix или HBO. На больших экранах будут показывать только большие фильмы, которые Netflix позволить себе пока не может. Как ни крути, они не могут платить по 100 миллионов за фильм – хорошо, если хотя бы 10-12 получите. Как любые хорошие бизнесмены, они готовы выжимать из вас все соки. Я заключил очень много сделок с HBO, развиваю отношения и с Netflix. Они купили у меня сотни фильмов. Однако требования к конечному продукту в кинобизнесе продолжают расти. Раньше мы часто использовали один отличный фильм, чтобы «прицепом» к нему продать кучу откровенной халтуры. Больше такая схема не работает».Несмотря на то, что уход с должности Лернеру пришлось пока отложить, продюсер утверждает, что полностью готов передать бразды правления: «Моя отставка должна состояться в ближайшие два года. Я не собираюсь «завязывать» с кинематографом, просто не хочу больше управлять крупной компанией – лучше уж маленькой. Даже не знаю, кто возглавит компанию после моего ухода».В заключительной части интервью была затронута тема профессиональных взаимоотношений Лернера с Сильвестром Сталлоне. В апреле 2017-го появилась информация о том, что актер уходит из франшизы «Неудержимые» по причине творческих разногласий с продюсерами. «Если и будет новая часть, то уже без Сильвестра. Слай хотел выступить в качестве сопродюсера, но я сомневаюсь, что ему подходит эта должность. Как актер и сценарист он неплох, но продюсер из него неважный. Я не доверю ему 100-миллионный бюджет».На вопрос о том, удалось ли ему сохранить хорошие отношения с бывшим партнером, Лернер отвечает уклончиво: «Пожалуй, сейчас мы уже не такие хорошие друзья, как раньше. Но я по-прежнему уважаю Слая и считаю его иконой мирового кинематографа. И это я протянул ему руку помощи, когда уже никто не хотел с ним работать, я дал ему возможность снять «Рэмбо IV» и «Неудержимых». Я считаю, что подарил Сталлоне новую жизнь. Однако мы снимем «Неудержимых 4» и без него. Над сценарием уже ведется работа. Смена актера – еще не конец света. Ведь сняли же нового «Бэтмена», нового «Человека-паука»».От себя добавим, что среди будущих проектов Ави Лернера значится перезапуск «Хеллбоя». Снимет картину Нил Маршалл.