В HBO анонсировали фильм о съемках «Крестного отца»

Картина будет снята по сценарию из «Черного списка».Фильм «Френсис и «Крестный отец»» – это вовсе не «документалка» о том, как снимали эпическую гангстерскую сагу Френсиса Форда Копполы. Проект будет игровым фильмом по сценарию Эндрю Фаротта, пополнившему в 2015 году знаменитый «Черный список» лучших сценариев, не получивших продюсерской поддержки.Сюжет картины будет целиком и полностью посвящен процессу создания фильма Копполы. При этом в нем найдут отражение не только такие сами собой разумеющиеся аспекты, как поиск режиссера и подбор актеров, но и детали, ставшие благодатной почвой для слухов и легенд – вроде проблем с настоящей нью-йоркской мафией (известно, что режиссер консультировался с представителями организованной преступности, чтобы сделать фильм как можно более достоверным).Те, кому уже посчастливилось ознакомиться со сценарием, отмечают, что одним из самых запоминающихся персонажей в нем является продюсер трилогии Роберт Эванс, описываемый авторами как «Кэрри Фишер в мужском обличии». В ту пору, когда Paramount приобрела права на роман Марио Пьюзо, ни один из находившихся в поле зрения студии режиссеров не хотел снимать фильм по нему. Тогда Эванс и обратился к Копполе, чья собственная студия Zoetrope переживала не лучшие времена.Впрочем, Коппола тоже согласился снимать «Крестного отца» далеко не сразу – до появления экранизации роман Пьюзо считался в Голливуде низкопробным бульварным чтивом, а будущий оскаровский лауреат дорожил своей репутацией. Однако когда Джордж Лукас, также работавший в Zoetrope, показал коллеге кипу неоплаченных счетов, Коппола сдался.Пожалуй, самая интересная (и даже отчасти забавная) часть сценария – та, в которой описан процесс подбора актера на роль Майкла Корлеоне. Эванс требовал взять в фильм тогдашнего любимца всех женщин Америки Райана О’Нила, тогда как Коппола делал ставку на «темную лошадку» по имени Аль Пачино. Отстаивание обоими режиссерами своих кандидатов на роль Майкла также станет одной из важнейших сюжетных линий фильма.Конечно, не забыли авторы и про Марлона Брандо. Копполе нужно было «звездное» имя, способное привлечь в кинотеатры как можно больше зрителей. Выбор режиссера пал на Брандо, который тогда находился еще только в самом начале своего пути к безумию.У «Френсиса и «Крестного отца»» есть все задатки будущего хита. Немаловажное достоинство проекта в том, что сценарист фильма описал процесс создания культовой саги, не злоупотребляя сухими фактами и грамотно используя ироничные интонации. Еще один обнадеживающий факт – причастность к проекту Питера Барта, бывшего сотрудником Paramount в период работы над «Крестным отцом» и инициировавшего приобретение прав на роман Пьюзо.