Иньярриту говорит по-птичьи

Несомненно, в американской киноакадемии произошли реформы. Такой вывод можно сделать исходя из решения киноакадемиков взять в шорт-лист премии «Оскар» за 2014 год фильм мексиканского режиссера Алехандро Иньярриту «Бёрдмэн». Если не знаешь, кто режиссер в начале просмотра фильма, то ближе к середине картины возникает как минимум недоумение: «Неужто в Голливуде стал моден арт?»Сам фильм повествует о борьбе за популярность стареющего актера, который перенял супер-способности у своего киноперсонажа, роль которого принесла актеру небывалую славу 20 лет назад. Картина, стоит отметить, действительно достойна претендовать на самые высокие награды. Несмотря на некую сумбурность общего восприятия, в ленте затронуты весьма серьезные вопросы современной действительности. Иньяритту же великолепен тем, что показал эти проблемы красиво, одел их в яркие одежки бродвейского театра, прикрыл прозрачным покрывалом общих планов улиц Нью-Йорка и придал шика прекрасным актерским составом.Режиссер этим фильмом настолько тонко «прошелся» по современным фантастическим блокбастерам, что всю иронию понимаешь далеко не сразу. Алехандро удалось снять какое-то совершенно новое кино, используя старые и даже заезженные приемы. На самом деле, удивляться тут нечему. Алехандро Иньярриту начал снимать кино два десятка лет назад и уже первая его полнометражная работа – «Сука-любовь» – была удостоена двух премий Каннского кинофестиваля в 2000 году и номинирована на «Оскар» в качестве лучшего иностранного фильма за 2001 год. Потом мексиканец выпустил «Вавилон» с Брэдом Питтом и Кейт Бланшетт, затем нашумевшую «Бьютифул» и, наконец, Алехандро Гонсалес Иньяритту заговорил на птичьем языке. «Бёрдмэн» достоин «Оскара».Трейлер фильма «Бёрдмэн»: